Отдел разработки КомАйТи выпустил на рынок фронт-офисных решений для страховых кампаний систему TraveIinsurance в 2004 году. С тех пор система Travelinsurance неоднократно изменялась и совершенствовалась.
Общее описание
TraveIinsurance – это система автоматизации фронт-офиса страховой компании и предназначена для оптимизации взаимодействий страховой компании с клиентами, агентами и брокерами, сервисными компаниями, компаниями – лизинго или арендодателями, а также другими лицами, участвующими в осуществлении деятельности страховой компании.
В настоящее время система Travelinsurance ориентирована на автоматизацию продаж страховых продуктов по ВЗР (страхование туристов выезжающих за рубеж). Адаптация системы под требования клиента происходит на этапе внедрения, на котором предустановленные страховые продукты адаптируются к требованиям страховой компании, а также могут быть разработаны базовые продукты по другим видам страхования.
Система Travelinsurance предполагает интеграцию с основными процессами страховой цепочки ценностей (Insurance Value Chain) такими как разработка страховых продуктов, продажи и андеррайтинг, управление полисами и договорами страхования, урегулирование убытков, перестрахование, сопровождение и возобновление полисов.
Система Travelinsurance сфокусирована в основном на том, чтобы обеспечить продажи слабо подготовленными независимыми от страховой компании агентами (например, туроператоры, автосалонами), улучшить качество продаж, обеспечить послепродажное обслуживание полиса и возобновление страхования при истечении срока действия полиса, сократить как временные, так и финансовые затраты на дистрибуцию страховых продуктов и обучение агентов.
Фронт-офис страховой компании ориентирован на то, что компания будет использовать его для достижения конкурентных преимуществ, используя выбранную ей стратегию конкуренции - достижение ценового лидерства, достижение лидерства в качестве или нишевую стратегию. Возможно также комбинирование разных стратегий по разным страховым продуктам.
Взаимодействие с другими системами
Система автоматизации фронт офиса страховой компании ориентирована на то, чтобы использоваться в ИТ-среде, существующей в страховой компании. Она не требует замены или изменения существующих систем, взаимодействуя с ними с использованием промышленных стандартов, таких как XML и SOAP.
Что позволяет система:
- Расширять агентскую сеть. Просто нужен доступ в Интернет.
- Расчет полиса и его печать – автоматизированы.
- Не надо инсталлировать систему у каждого агента. Нужен только Inernet Explorer.
- Заведение в систему нового агента – от 10 до 20 минут.
- Автоматизированный взаиморасчет между агентом и страховщиком. Система автоматически формирует списки полисов подлежащих оплате агентом и рассчитывает комиссию агента.
- Возможность оперативного наблюдения за выпиской полисов туристическими компаниями, возможность получения аналитических отчетов в различных разрезах.
В систему заложен следующий алгоритм продажи страхового полиса:
- Администратор системы регистрирует страховую компанию и предоставляет ей имя и пароль для доступа к сервису.
При этом для страховой компании также устанавливается тариф за пользование системой.
- Получив доступ к системе, администратор страховой компании выполняет предварительную настройку системы под свою компанию:
- формируется список филиалов
- определяются настройки по умолчанию для агентов
- формируется список стран охваченных компанией
- определяются варианты рисков
- формируются списки дополнительных условий страхования
- определяются шаблоны полисов.
- Администратор страховой компании регистрирует в системе пользователей: Менеджеров филиалов страховой компании, Сотрудников сервисной компании и Агентов.
- Для Агентов определяются:
- имя и пароль для доступа в систему
- индивидуальные настройки
- определяются периоды выставления счетов от компании – агенту
- коэффициенты для расчета премий
- страховые суммы и премии.
- Получив доступ к системе, Агент получает возможность выписывать и распечатывать полисы.
- В соответствии с указанным периодом выставления счетов, система автоматически формирует счет-бордеро по выписанным за последний период полисам и предоставляет этот счет Агенту для утверждения-акцептации.
- Агент акцептует (соглашается с перечнем полисов выставленных к оплате).
- После акцептации счета Агентом, Администратор страховой компании готовит счет к оплате.
Внедрение системы возможно в двух вариантах:
1. Предоставление сервиса.
2. Приобретение системы.
Вариант 1. Представление сервиса.
- Система находится на серверах компании КомАйТи, в датацентре (http://datahause.ru ).
- Страховая компания получает доступ к системе через интернет.
- Регистрирует в системе своих агентов
- Обновления системы – бесплатно.
- Консультации специалистов по телефону и e-mail – бесплатно.
- Администрирование серверов в Интернет и обеспечение круглосуточной работы системы – бесплатно.
- Оплата:
- Едино разовая настройка системы под специфику страховой компании (стоимость определяется после анализа страхового продукта и зависит от объема изменений)
- первый месяц – бесплатная эксплуатация.
- после второго месяца эксплуатации – оплата за каждый выписанный через систему полис.
- контракт на полгода или на год с дальнейшим продлением.
Вариант 2. Приобретение системы.
- Система поставляется Заказчику.
- Заказчик самостоятельно обеспечивает оборудование и его настройку и размещение в Интернет.
- КомАйТи – обеспечивает установку и настройку системы на оборудовании Заказчика.
- Администрирование серверов в Интернет и обеспечение круглосуточной работы системы – силами и средствами Заказчика
- Оплата продукта подразделяется на:
- Стоимость программного обеспечения.
- Стоимость работ по установке и настройке – определяется после анализа страхового продукта и зависит от объема изменений.
|
|